Виды изобразительной деятельности и их значение для всестороннего развития дошкольников

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей. Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях.

Использование нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми

Способности детей к изобразительной деятельности. Структура способностей к изобразительной деятельности. Развитие способностей в изобразительный период дошкольного детства. Велико значение дошкольного возраста в формировании и развитии способностей к изобразительной деятельности. Многие известные художники рано начали проявлять интерес к художественной деятельности. Исследователями разработан обширный материал по проблеме развития способностей к изобразительной деятельности.

В статье речь идет о влиянии изобразительной деятельности на Первым социальным институтом в жизни большинства детей является детский сад. повышенная тревожность, страхи, искаженная или низкая самооценка.

От шести до семи лет: От семи до восьми лет: От восьми до девяти лет: От девяти до одиннадцати лет: От одиннадцати до тринадцати лет: Невротические детские страхи Невротические страхи зарождаются в следствии: Ситуативные и личностные детские страхи Ситуативный страх появляется в крайне нетипичной, шокирующей ситуации как при нападении собак. Личностный страх вызывается как правило появлением в неожиданной обстановке, при малоизвестных обстоятельствах и обуславливается исключительно характером человека низкой самооценкой, мнительностью.

С трех летнего возраста у малыша неистово развивается фантазия, воображение, образное мышление; но он еще чрезвычайно наивен, доверчив и внушаем. И когда ребенок пережил какую-то страшную жизненную ситуацию без явно видимого вреда для себя, страхи могут проявиться спустя значительный промежуток времени в несколько дней и даже недель. Шести — семилетним детям становится понятен смысл смерти, они начинают реально опасаться за свою жизнь и даже не очень страшные природные катаклизмы гроза, гром, ураган вызывают у них испуг.

СМИ, ТВ — программа, неосторожно прочитанная сказка. Современные психологи выделяет 29 типов страха по А. Захарову , которые переживают дети с момента рождения и до — летнего возраста.

Кирова С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях широко используется проектная деятельность с детьми раннего возраста, так как она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки [1].

Также проектная деятельность позволяет решать многие психологические проблемы ребёнка, в том числе детские страхи. С этой проблемой рано или поздно сталкивается большинство родителей и воспитателей, с ней приходится работать психологу детского сада [3].

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Возраст детей Способствует снятию детских страхов. Учить детей.

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. Так неужели это злая шутка природы, наделившей нас этой способностью? Ведь страх имеет защитный характер, он является прямым следствием инстинкта самосохранения. Представьте себе на минуточку, что вашему ребенку совершенно неведом страх: Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или дочерью станет не столько исчезновение страха, сколько возвращение его в"количественные рамки".

Кроме этого родителям необходимо знать о возрастной динамике страхов. Тогда им станет понятно, что страхи, как и другие психические проявления, могут отражать достижение ребенком определенного уровня развития.

Диагностика изобразительной деятельности детей

В соответствии с этапами художественно-творческой деятельности четко определяют три части занятия, каждая из которых направлена на реализацию специфических задач: Методика применения игровых приемов в системе занятий по изобразительной деятельности подчиняется принципам системности, целостности; она зависит от следующих факторов: Это проявляется в направленности игровых приемов детей младшего дошкольного возраста на занятии по изобразительной деятельности:

работе, целенаправленность деятельности. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник. • Способствует снятию детских страхов.

Презентация"Организация и методика изодеятельности рисования в детском саду" Презентация"Организация и методика изодеятельности рисования в детском саду" В данной презентации представлена консультация для педагогов работающих в детском саду. В презентации раскрывается, что такое рисование, какие бывают основные виды рисования, а так же рассказывается о творческих проявлениях детей и способах рисования по возрастам.

Для презентации использованы такие учебные пособия, как"Детское изобразительное творчество" Т. В процессе рисования совершенствуются: Наблюдательность, Эстетические эмоции Художественный вкус Творческие способности Творческая активность Творческое воображение Ориентировка в эстетической и художественной культуре своего народа Доброта сердца Чуткость души Действенная любовь ко всему прекрасному Что же делает рисование столь желанным для детей?

Рисунок — это сделанная вещь. Можно нарисовать много рисунков, можно повесить их на стенку, подарить, отложить, вновь достать и рассматривать.

Технология коррекционной работы по преодолению страха на занятиях по изодеятельности

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов:

Цели нетрадиционной изобразительной деятельности: 1.Развивать • Способствует снятию детских страхов;. •Развивает уверенность в своих силах;.

Исследование творческого воображения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе Творческое воображение , его развитие в дошкольном возрасте Изобразительная деятельность как способ развития творческого воображения Глава 2. Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста 2. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует усовершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Проблема развития творческого воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы всё чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребёнка, об определении сущности механизмов воображения. Как показали исследования Л. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, и является условием творческого проебразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, то есть в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей. Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребёнка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека.

Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития.

Игры в изобразительной деятельности и их роль в сохранении эмоционального благополучия дошкольников

Дидактические игры по изодеятельности для дошкольников. Из её работ я предлагаю вашему вниманию подборку дидактических игр по изодеятельности на развитие восприятия цветовых оттенков, логического мышления, творческого воображения. Работаю в детском саду почти 20 лет. За это время накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками.

Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике. Предлагаю Вам несколько игр.

Детские психологи, а также родители отмечают большой интерес ребенка к Изобразительной деятельности ребенка предшествует довольно.

Творчество креативность - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди. Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к годам жизни.

Если такие навыки умственной деятельности как речь, почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать.

Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования.

Использование арт-теапии на занятиях по изодеятельности

Аптечный парафин или восковые свечи. Чудо нетрадиционной техники рисования Наличие творческих способностей в жизни каждого человека играет очень важную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением гражданина, специалиста, семьянина. Я уверена, что каждый ребенок творец. Но, как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

Я считаю, что одним из основных методов развития творческих способностей у детей является рисование. На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.

Влияние нетрадиционных техник и материалов изодеятельности на « Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. техник способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих.

Формирование благоприятной коммуникативной среды в константном коллективе дошкольников посредством изобразительной деятельности с элементами арт-терапии. В статье речь идет о влиянии изобразительной деятельности на улучшение психологического состояния ребенка дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду. Комфортное психическое состояние каждого ребенка в группе позитивно сказывается на формировании положительных взаимоотношений внутри коллектива дошкольников и как следствие развитии благоприятной коммуникативной среды.

Интенсивность и информативность современной жизни не могли не отразиться на стиле воспитания подрастающего поколения. Новая стремительная динамика жизни взрослых, нетерпимость по отношению к окружающим, в том числе и к собственным детям, родительская занятость подчас порождают социальные проблемы у детей. Первым социальным институтом в жизни большинства детей является детский сад.

Исключение составляют дети, находящиеся на домашнем воспитании под присмотром нянь, бабушек, матерей-домохозяек , порой не посещающие даже учреждений дополнительного дошкольного образования и впервые попадающие в константный детский коллектив только при поступлении в школу. Тем не менее, попадая в любой сформированный детский коллектив, ребенок сталкивается с живой ситуацией общения, и, не имея достаточного опыта, часто терпит в ней крах и накапливает напряжение.

У многих современных детей, впервые попавших в постоянный организованный детский коллектив, возникают проблемы общения и взаимоотношений, зачастую имеющие внутрисемейные корни. Зачастую при таком разношерстном контингенте детей психологическая атмосфера в коллективе бывает неблагополучной. Коммуникативная компетенция при этом вынуждена развиваться в процессе адаптации к коллективу и к самому дошкольному учреждению, то есть, в ситуации стресса.

Советы воспитателя по изодеятельности

Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и заключительном этапах исследования Страница 1 Ознакомившись с большим количеством литературы и выдвинув гипотезу, поставила перед собой следующие задачи: Составить пакет методик, выявляющих основополагающие страхи у детей. Диагностика детей старшего дошкольного возраста. Составление коррекционной программы и ее проведение.

Для диагностики выбраны следующие методики:

«Теория и технологии развития детской изодеятельности», «Теория и технологии .. диагностики детских страхов в дошкольном возрасте.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. По характеру — ситуативные и личностные; природные и социальные. По степени реальности - реальные и воображаемые. По степени интенсивности - острые и хронические. По уровню — возрастные естественные и патологические.

Возрастные страхи — обычно кратковременны, обратимы, исчезают с возрастом, не затрагивает глубоко ценностные ориентации человека, существенно не влияет на его характер, поведение и взаимоотношения с окружающими людьми. Детские страхи по возрастам:

К стоматологу без слез

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!